Привет всем.
Попробую рассказать вам о том как я поменял родной топливный насос(митцубиши) на бошовский.
Сразу скажу, подобного рода отчеты пишу в первый раз, так что строго не судите...
Итак начнем.
Машина
Мазда Демио, 1998г, 1,5 литра. Началось все с того что в один прекрасный день машина не завелась. Вроде стартер крутит, но не схватывает. Позвал товарища, который хорошо шарит в машинах, начали думать. Зарядили аккум - эффекта ноль, проверили искру в свечках - есть. Начали осмотр топливной системы. И тут выяснилось что бензин в фильтр не поступает. Пошли смотреть бензонасос (кто не знает, он под пассажирскими сиденьями, в бензобаке). Сначала проверяли поступает ли на него питание, с этим все ок. Сам насос не жужжит. Решено было его вытащить. Опишу как его вытащить, для тех кто не в курсе:
1. складываем задние сиденья, и поднимаем их.
2. Видим крышку, держащююся на 4х болтах - откручиваем их.
3. Под крышкой 3 шланги. Две надеты на железные трубки, которые уходят в бак, одна прикручена сбоку(для отработанных газов, по-моему).
4. Если делали так же как мы (т.е. на улице в минус 20), то с матами и нервами снимаем эти трубки и разъем питания. Откручиваем штук 6 болтов и аккуратно достаем из бака "конструкцию" на которой крепиться бензонасос, и прочие вещи.
Сразу в глаза бросается сетка, через которую бензин поступает в насос.Визуально состояние у нее очень грязное, но оно и понятно, какой то лажи не лили в машинку за 10 лет на наших заправках
Проверям сам насос. Кидаем провода на аккум напрямую, он жужжит, значит еще жив.
Самое интересное осмотрев все, и не найдя каких-то недостатков поставили все обратно. И даже кое-как завели машину!!
Товарищ предложил промыть хорошенько сетку от всякой грязи, просушить все, и поставить обратно. Я так и сделал, но когда поставил насос в машину, заводиться она опять перестала. И тут я призадумался. Позвал на помощь дяду Гугла, и начал читать форумы (в принципе с этого обычно и надо начинать). Оказывается я далеко не первый с такой проблемой. Дело в щетках внутри бензонасоса, которые могут встать в какое-то опеределенное положение и насос работать не будет, особеннно часто это случается при минусовой температуре. Кто-то советовал в таких случаях постучать молотком по баку, или покачать зад машины, но чет меня это не вдохновило:). Начал думать о замене насоса. На многих форумах читал что люди ставят бошовский насос от ВАЗ-2110, и впечатления у всех положительные. Ну что ж, менять так менять. Поехал в магазин, нашел насос, цена 1150р, плюс сетка 70р, плюс фишка в насос 120р. Хотя сам насос полностью подходит к машине, что бы его поставить придется решить пару проблем. Во первых это питание. Я делал так. Просто обрезал провода от новой фишки и от старой и скрепил их термоусадкой (для тех кто не в теме, изолентой скручивать нельзя, так как в баке она отвалиться).
2я проблема это резинка снизу насоса, которая прижимается железкой. С бошовским насосом резинка не идет, а от старого не слишком подходит. Пришлось силой ее прижимать к насосу, и втискивать между нижней железкой, и верхней резиновой трубкой.
Когда все собрали идем в машину все это ставить, и тут нас ждет сюрприз. Дело в том что в старом насосе сетка стояла как бы перпендикулярно насосу, а в бошовском снизу (во всяком случае, мне дали такую). Из-за этого насос упирается в дно бака, и не встает плотно. Но я приложил маленько силы, и все таки прикрутил его.
* Здесь небольшое замечание. Раньше когда ездил и в баке оставлось литров 7 бензы, машина начинала тупить, дергаться. Думал что просто на дне бака много грязи. А может это было потому что старая сетка недоставало до самого дна бака. Что ж, со временем проверю свою теорию:)
Подключил все шланги, датчики, начал заводить. Покрутил несколько раз, почти, но не заводиться, лампочка в салоне моргает, видно не хватает аккума, да и машина за трое суток промерзла хорошо... Пошел все прикручивать и собирать сидушки, перед тем как забрать аккум на зарядку решил еще раз завести, и она завелась!!! из выхлопной повалил очень плотной струёй дым, я почуствовал удовлетворение и радость:)
p.s. написал конечно много букв, но хотел как можно подробней. Если у кого-то какие-то замечания, буду рад выслушать.
P.p.s. Спасибо жене за всестороннюю помощь:)