Часовой пояс: UTC + 6 часов [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 26 ]  На страницу 1, 2, 3  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Отчет о замене сальников, прокладки КК, ремней, роликов
СообщениеДобавлено: 11 янв 2009, 18:28 
Не в сети
мастер по Familia
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 16 авг 2008, 00:00
Сообщения: 421
Откуда: Район: Гор ГИБДД
Масло недавно течь начало, при работе ДВС, да так неслабо прям, я подливать начал, за пару дней утекло 3 литра где-то.

Определить сразу, где причина не представлялось возможным, ибо весь ДВС со стороны ГРМ был в масле, на поддоне масло, после снятия крышки было обнаружено, что ремень ГРМ и ролики тоже промаслены, все шкивы пластиковая защита, в общем, все в масле.

Из под фильтра масло туда попасть не может, из поддона тоже маловероятно, тут либо прокладка крышки клапанной, либо сальники.

Решено было менять сальники распределительных валов, сальник коленвала со стороны ГРМ, прокладку клапанной крышки, за одни ремень ГРМ, оба ролика и приводные ремни. Также купил герметик термостойкий, безопасный для датчиков.

Договорился насчет гаража с ямой, долил масла выше минимума по щупу, и поехал в гараж(40км пути), пока доехал масло ниже щупа ушло. Ну и начали разбирать.

Разборка.
Отвинтили катушки зажигания (4 болта), сняли катушки, отвинтили 9 болтов клапанной крышки, отсоединили разъем датчика положения распределительного вала (ДПРВ), и две резиновые трубки отсоса картерных газов, сняли клапанную крышку (никаких проблем).

Изображение

Снимаем правое переднее колесо, в арке откручиваем 3 болта крепления правого поддона ДВС, остальные 4 болта откручиваем под машиной (в арке самый крайний болт оказался клипсом, сниматься не хотела – сломали).

Снимаем приводные ремни. Ослабляем фиксирующий болт генератора и болт, на котором генератор поворачивается, регулировочным болтом ослабляем натяжение ремня и снимаем его. Далее тоже самое с насосом гидроусилителя, и снимаем ремень привода усилителя и кондиционера (сложность было ослабить болт на котором поворачивается насос ГУРа, сломали один ключ).

Изображение
Изображение

Снимаем шкив водяного насоса, держится на 3-х болтах (их легче откручивать до снятия ремня генератора и помпы, нам пришлось ключом за один болт держать шкив от прокручивания, и открутить остальные два болта но не выкручивая их совсем, затем между этими болтами поставить на излом ключ и открутить первый болт).

Теперь шкив приводных ремней на колен. вале. Крепится 4-мя болтами, снимать из колесной арки. Болты посажены глубоко в шкиву открутили их головкой, сняли шкив и пластину датчика положения колен. вала (болты расположены глубоко и близко к борту, благо был набор маленьких головок, и то кое-как головка влезла; пластину ДПКВ можно пометить какой стороной она стоит к ДВС).

Далее кожух ремня ГРМ. Состоит из трёх пластиковых частей, верхняя часть крепится 4-мя болтами, два нижних из них держат также кронштейны крепления проводов (снимали из под капота). Средняя часть на 1-м болте и нижняя на 3-х (один нижний также держит кронштейн), их снимали из под машины (ничего сложного).

Подушка ДВС. Т.к. мы делали в яме, то положили под поддоном ДВС доску поперек ямы и на неё, немного поддомкратив машину, поставили чурку-подпорку под поддон ДВС. Откручиваем 4 болта крепления подушки и снимаем подушку, на ДВС откручиваем болты крепления кронштейна подушки(тут все быстро).

Изображение

Изображение

Изображение

Теперь ремень ГРМ. Тут перед снятием нужно его пометить относительно зубчатых шкивов. Делали так: на каждом из трёх шкивов пометили по одной выемке между зубьями, а на ремне пометили зубья, которые попали в эти выемки. Снимаем ремень и вытаскиваем его между кронштейнами подушки (для этого и снимали подушку).

Изображение

Откручиваем ролики ремня ГРМ (тут все очень просто).

Зубчатые шкивы распред. валов снимаются так: на распред. валах есть места под ключ, за эти места фиксируем ключом вал и откручиваем болт на шкиве (тянуть приходилось со всей дури). При снятии шкивов нужно заметить каким отверстием они фиксировались на шпонке, т.к. на каждом шкиве их две. Сняли шкивы и видим сальники.

Изображение

Теперь ступица и зубчатый шкив колен. вала. На машинах с МКПП поставив передачу фиксируется и колен. вал, и можно откручивать болт крепления ступицы и шкива. Но у мня АКПП, и колен. вал прокручивается про попытке открутить болт, а прикручен он был очень сильно. Сделали так: взяли рычаг с головкой из набора, надели на болт головку, а рычаг уперли в рычаг подвески, и крутанули стартером, буквально на десятую долю секунды. Т.к. колен. вал крутится по часовой стрелке, болт легко сорвался, открутили болт, сняли ступицу, зубчатый шкив, не теряя при этом шпонку. Теперь видим сальник колен. вала.

Начинаем доставать сальник колен. вала, поддев отверткой снялся (поддевать можно как угодно куроча и разрезая сальник, только седло сальника в ДВС непопортить).

Сальники распред. валов вынуть не получилось, во избежание коробления и порчи их сёдел решили снять верхнюю часть в которой сальники сидят (крепится 4-мя болтами). Сняли, она на герметик садится, судя по тому что у меня куски герметика торчали вокруг положили его туда с перебором. Сальники теперь легко вытащить.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Сборка.
Крышку сальников распред. валов, а также место на ГБЦ куда она садится протираем в местах где сальники были, убираем весь старый герметик, только аккуратно, там поверхность прилегания к головке ДВС идеально ровная. В крышке есть каналы масляные, их тоже проверяем и протираем если требуется. Тоненьким слоем на крышку сальников (слой намного меньше миллиметра) наносим герметик, даем минут 10 подсохнуть и ставим на место, закручиваем и удивляемся как такой мизерный слой герметика еще и выдавился наружу.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Новые сальники (и колен. вала и распред. валов) смазываем маслом и аккуратно сначала надеваем на вал, следя за ем чтобы резиновая кромка направленная к валу не завернулась, и также аккуратно и постепенно запрессовываем на свои места. Процесс запрессовки требует высокой точности, мы запрессовывали ч/з стальное кольцо, можно и маленьким молотком, главное чтобы сальник сначала вошел, а дальше уже просто подбивать его до конца.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Одеваем зубчатый шкив колен. вала, фиксируем его шпонкой, одеваем шкивы распред. валов, в них два отверстия, для того чтобы не перепутать при снятии помечали каким отверстием на выступ распред. вала садить.

Изображение

Прикручиваем ролики оставляя натяжной ролик не затянутым, одеваем ремень ГРМ, предварительно перенеся на него наши метки со старого ремня (можно посчитать кол-во зубьев м/у метками, можно просто положить их рядом), одеваем так чтобы наши метки на ремне и на зубчатых шкивах совпали. Далее одеваем ступицу колен. вала, закручиваем болт на колен. вал, чтобы вал не прокручивался фиксируем распред. вал ключом, т.к. ремень одет то и колен. вал не прокрутится. Далее как в книге Легионавтодата стр. 48: прокручиваем колен вал, чтобы шпонка на нем совпала с меткой на ДВС которая левее основной метки (т.е. прокрутив вал на 330гр.), затягивает натяжной ролик, прокручиваем колен вал на несколько оборотов и проверяем совпадение меток: метки на шкивах распред. валов должны смотреть друг на друга а шпонка на колен. вале на верхнюю метку на ДВС).

Изображение

Прикручиваем 3 части кожуха ремня ГРМ, не забывая что на некоторых болтах также крепятся кронштейны проводов.

Далее ставим обратно подушку ДВС, шкив помпы, пластину ДПКВ, шкив приводных ремней на колен. вал, одеваем приводные ремни, натягиваем регулировочными болтами генератора и насоса ГУРа, затягиваем болты крепления генератора и ГУРа.

Снимаем старую прокладку с клапанной крышки, у меня она вся поломалась, задубела от старости. Очищаем паз в который вставляется прокладка и места куда она прилегает растворителем, также очищаем место её прилегания на головке ДВС, у меня она в некоторых местах сидела на герметике, я совсем мало намазал герметика на головке ДВС в местах где прокладка идет под углом.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Ставим на место клапанную крышку, аккуратно и несильно затягивая болты в несколько этапов, одеваем и прикручиваем катушки зажигания, подсоединяем две трубки отсоса картерных газов, одеваем разъем ДПРВ.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Отчет о замене сальников, прокладки КК, ремней, роликов
СообщениеДобавлено: 11 янв 2009, 19:15 
Не в сети

Зарегистрирован: 13 авг 2008, 12:00
Сообщения: 462
Откуда: г.Калтан.
Да... уж...! Вот это фоторепортаж! Очень познавательно и доходчиво.

_________________
Mazda Familia, 2001, BJ5P, ZL-DE, автомат, белая.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Отчет о замене сальников, прокладки КК, ремней, роликов
СообщениеДобавлено: 11 янв 2009, 21:05 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 13 авг 2008, 14:17
Сообщения: 3131
Откуда: Новокузнецк
Классно! А за чем на разобранном ДВС. ВВП на свечи одевал? Или так, чтобы не болтались :)

_________________
شץ ط٣ىئسس Alexey
Mazda Familia, BJ5W, ZL-DE, МКПП, 1999


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Отчет о замене сальников, прокладки КК, ремней, роликов
СообщениеДобавлено: 11 янв 2009, 22:25 
Не в сети
мастер по Familia
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 16 авг 2008, 00:00
Сообщения: 421
Откуда: Район: Гор ГИБДД
Да провода от нех делать поставили=))


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Отчет о замене сальников, прокладки КК, ремней, роликов
СообщениеДобавлено: 11 янв 2009, 22:40 
Не в сети

Зарегистрирован: 06 авг 2008, 09:09
Сообщения: 3451
Откуда: Кемерово
зачет! ;)

нда интересно сколько это все стоит в мастерской ;) штук 5-7 наверное только работа если не больше

_________________
Mazda CX-5 2014 . activ , ПП.
Mazda Familia S-wagon, 2002, S-F, 1.5 ZL-DE, АКПП, sunlight silver m.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Отчет о замене сальников, прокладки КК, ремней, роликов
СообщениеДобавлено: 11 янв 2009, 22:42 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 дек 2008, 21:59
Сообщения: 41
Откуда: Новокузнецк/Красноярск
зачотный отчет!!!

_________________
MAZDA24RU
MAZDA CAPELLA WAGON, 2000г, 42 регион, GWEW, SX, заводской обвес, серебро.
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Отчет о замене сальников, прокладки КК, ремней, роликов
СообщениеДобавлено: 11 янв 2009, 23:18 
Не в сети
Cпец по Familia, Маздаохотник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 13 авг 2008, 08:41
Сообщения: 5075
Откуда: Новокузнецк
Блин, прийду завтра на работу буду изучать, а то на телефоне фоток не видать.:-)

_________________
Mazda Familia S-Wagon, 2000 г, ZL-DE 1500, S-Briza
Маздень - это диагноз! :bebe0:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Отчет о замене сальников, прокладки КК, ремней, роликов
СообщениеДобавлено: 11 янв 2009, 23:44 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 13 авг 2008, 14:17
Сообщения: 3131
Откуда: Новокузнецк
SergP писал(а):
зачет! ;)

нда интересно сколько это все стоит в мастерской ;) штук 5-7 наверное только работа если не больше


Огорчу. от 1,5 до 2 тыс. рубелей. Мне за 1,5 делали. ;)

_________________
شץ ط٣ىئسس Alexey
Mazda Familia, BJ5W, ZL-DE, МКПП, 1999


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Отчет о замене сальников, прокладки КК, ремней, роликов
СообщениеДобавлено: 12 янв 2009, 02:02 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 16 авг 2008, 19:17
Сообщения: 531
Откуда: Кемерово
Удовлетворение от того, что сделал это сам, что смог ни за какие деньги не купишь:) молодец!

_________________
BJFW'2000, AT, 4WD, белий мух


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Отчет о замене сальников, прокладки КК, ремней, роликов
СообщениеДобавлено: 12 янв 2009, 08:53 
Не в сети
мастер по Familia

Зарегистрирован: 13 авг 2008, 08:11
Сообщения: 363
Откуда: Кемерово
СИМ, сколько времени вся процедура заняла? Что по расходникам получилось в деньгах? Где расходники брал?
Причину течи, как я понимаю, точно выяснять уже не стал - поменял все скопом. Течь перестало?

_________________
Mazda Familia белый седан Изображение
полторашка 110 пони (было) 88 лошадей (стало), выпуск - 05.09.2000.
владею с 22.12.05
Самая большая наклейка у меня (была)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 26 ]  На страницу 1, 2, 3  След.

Часовой пояс: UTC + 6 часов [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Сайт не является официальным сайтом Mazda Motor Corporation или аффилированных компаний,
все права на торговые марки Mazda и элементы фирменного стиля Mazda,
использованные при оформлении данного сайта, принадлежат Mazda Motor Corporation

Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB
По всем вопросам обращаться на mazda42@mail.ru VK26080795

   Novokuznetsk, Kemerovo