Мазда Клуб Кузбасс
Главная О клубе Бортовой журнал О Mazda Модельный ряд Концепты

Mazda Taiki

В Женеве компания Mazda показала эксклюзивной публике уже нашумевший в СМИ и международной прессе концепткар Taiki, продолжающий концептуальную палитру таких моделей как Mazda Nagare , Ryuga и Hakaze .

Как говорят сами дизайнеры, то при создании данного концепта они отталкивались от идеи динамики и пластичности воздушных масс, что отчётливо можно увидеть во фронтальной части, с её волнообразными рёбрами кулера и боковой части с волнообразным рельефом на дверях. Крышей концепту служит тонированный стеклянный купол, под которым могут разместить до двух пассажиров, окружение которых в большей степени схоже с кокпитом звездолёта будущего c множеством световых индикаторов и клавиш. Место водителя отделано чёрной кожей, а пассажира — белой.

Под обшивкой концепта скрывается полностью новоразработанный 1,6-литровый роторно-поршневой агрегат с системой непосредственного впрыска, который укомплектован коробкой автомат и системой заднего привода, где своеобразным фокусом является скрытие колёс в эпилонах.

Серии здесь конечно же не будет. Концепт создан исключительно для целей разработки новых технологических элементов кузова и альтернативных силовых агрегатов.

Пленяя ветер

  • Дальнейшая эволюция темы Nagare
  • Изумительная аэродинамика, нулевые подъемные силы и  роторный двигатель следующего поколения для снижения вредного воздействия на окружающую среду
  • Авангардный интерьер с уникальной пластикой, материалами и освещением

Экстерьер Hagoromo Развивая тему «потока» (Nagare), команда под руководством главного дизайнера проекта Taiki, Ацухико Ямада (Atsuhiko Yamada) выбрала креативный дизайн, который «визуализирует поток воздуха». В качестве лейтмотива использована накидка летающих ангелов, Hagoromo, о которой говорится в японских легендах. Для этого дизайнеры не только создавали всевозможные эскизы, но даже пропитывали ткань гипсом и развешивали его на ветру, пытаясь обратить ветер в твердую форму. В результате в концепте переплелись форма кузова и линии потоков воздуха, за счет чего создается не только визуальная иллюзия пленения ветра, но и кузов с минимальным объемом, который, кажется, парит в воздухе. Это впечатление усиливается благодаря шинам с особым «воздушным» рисунком протектора, светодиодной подсветке решетки радиатора, а также боковой подсветке и задним фонарям со светодиодами, которые словно просвечивают через кузов, окрашенный в цвет «Ozonic Siver». Сигналы видны только тогда, когда они зажжены, что создает иллюзию превращения воздуха в свет.

Аэродинамика с нулевыми подъемными силами Экстерьер концепта Mazda Taiki — не только плод полета фантазии дизайнеров, он обладает невероятными аэродинамическими характеристиками. Кузов имеет большую ширину спереди, чем сзади, чтобы пронзать воздух как стрела, а его днище имеет значительный уклон к задней части для снижения аэродинамического сопротивления в зоне под автомобилем. Уникально расположены и задние колеса — они отнесены в стороны от кузова. Воздух идет от передних крыльев через каналы между задними крыльями и кузовом. Когда начались испытания модели в аэродинамической трубе, создатели концепта были удивлены: они получили коэффициент аэродинамического сопротивления, равный всего 0,25 при нулевых значениях подъемной силы на обеих осях. Если соединить вытянутую форму кузова Mazda Taiki, выполненного в стиле купе классической компоновки с задними ведущими колесами, и роторный двигатель нового поколения, то полученный автомобиль — если бы он был создан — расходовал бы малое количество топлива, выделял небольшое количество CO 2 и обладал великолепной динамикой.

Интерьер в стиле Koinobori Темой для создания интерьера Mazda Taiki стало явление Koinobori — это декоративные флаги в виде карпов, появляющихся в небе над Японией в мае. Поэтому и в интерьере продолжена тема «потока воздуха», который здесь образует причудливые, но органичные формы, отличающиеся легкостью и воздушностью, благодаря наличию прозрачной крыши. Крыша усилена каркасом с диагональными подкосами плавной, словно текущей формы, которая повторяется в форме рулевой колонки и каркаса сиденья водителя, различимого через прозрачный силикон, из которого выполнены подушка и спинка сиденья.

Это несимметричное авангардное пространство отлично уравновешивается симметричным использованием цвета. Салон четко разделен на черную и белую зоны. Сиденья обиты кожей с фактурой в виде свободных каллиграфических штрихов, словно застывших во время прикосновения к ним кистью. Кокпит Taiki выглядит как динамичная дуга панели приборов, перетекающая в подушку сиденья водителя. Раздельная конструкция спинки и подголовника создает впечатление, что они парят в воздухе. Ряд светодиодов, окружающий с обеих сторон водителя, выполняет функцию футуристического тахометра, визуально отражающего обороты двигателя, зажигаясь от середины к краям.

Улучшенный человеко-машинный интерфейс (HMI) В некоторых, совсем недавно появившихся на рынке моделях, таких как новая Mazda6, компания Mazda расширила использование новых технологий HMI, стремясь вынести на рулевое колесо как можно больше функций управления автомобилем. Это позволяет водителю минимально отвлекаться от дороги, а также уменьшает время, необходимое для управления кнопками и ручками на панели управления, что также служит повышению безопасности движения. В Mazda Taiki предложен следующий уровень развития HMI, который позволяет устанавливать еще более интуитивную связь между автомобилем и водителем. В состав системы управления входят многофункциональные переключатели, встроенные в напоминающее турбину рулевое колесо. Таким образом, водитель может выполнить все необходимые при вождении управляющие действия, не отрывая рук от рулевого колеса. Кроме того, в него встроен мультидисплей, сообщающий водителю самую различную информацию.

Технические характеристики Mazda Taiki

Размеры

Габаритная длина

4620 мм

Габаритная ширина

1950 мм

Габаритная высота

1240 мм

Колесная база

3000 мм

Количество мест

2

Двигатель

Тип

Роторный, RENESIS следующего поколения

Коробка передач

Тип

Роботизированная, с двумя сцеплениями сухого типа, 7-ступенчатая

Подвеска (передняя /задняя)

Тип

На двойных поперечных рычагах

Шины

Тип

195/40 R22 YOKOHAMA ADVAN Super-E spec PROTOTYPE 007

 






Сайт не является официальным сайтом Mazda Motor Corporation или аффилированных компаний,
все права на торговые марки Mazda и элементы фирменного стиля Mazda,
использованные при оформлении данного сайта, принадлежат Mazda Motor Corporation


По всем вопросам обращаться на mazda42@mail.ru