Мазда Клуб Кузбасс
Главная О клубе Бортовой журнал О Mazda Модельный ряд Концепты

Mazda 6

 

 

Модель Мазда 6 является продолжением Mazda Capella/626 и начала выпускаться в 2002 году на родном для Mazda заводе Хофу в Японии. Философию тогдашней шестерки разработчики определяли как «эмоции в движении» - пытаясь уже тогда объяснить свой загадочный zoom-zoom. Руководитель дизайнерской группы Ивао Коидзуми (Iwao Koizumi) пояснял, что цель создателей новой Mazda - соединить в одной модели славные спортивные традиции и элементы классического дизайна Mazda.

Первое поколение было нарасхват - среди плюсов отмечались сверхагрессивность дизайна, выдающаяся управляемость и впечатляющая динамика. Мазда 6 разлеталась, как горячие пирожки - дилеры не успевали подсчитывать прибыли.

И вот в 2006, спустя всего 49 месяцев с начала производства, новая модель - Мазда 6 - достигла выпуска в один миллион штук - раньше, чем какой-либо другой автомобиль Mazda. Собрав более 110 престижнейших наград по всему миру, предыдущее поколение с чувством выполненного долга уступило в 2007 место для своей рестайлинговой сестры - новой Мазда 6.

Премьера новинки состоялась в сентябре на Франкфуртском автосалоне, и сразу после модель поступила в продажу в российские салоны - раньше, чем в остальной Европе!

Дизайн и компоновка Мазда 6

 

Торжество элегантности - так, наверное, можно назвать новую Мазду 6. Несмотря на то, что новинка довольно существенно увеличилась в размерах (+65 мм в длину, 15 в ширину и 5 в высоту), внешне этого никак заметить нельзя.

Взгляд скользит по укороченных свесам и акцентированно-выпуклым колесным аркам, по сильно изогнутым поверхностям переднего бампера и капота, пересекаемых резкими гранями. Боковые поверхности кузова легко и плавно, как отлив и прилив, перетекают от переднего к заднему бамперу, и обратно. Каждый изгиб изящен и одухотворен, каждый элемент дизайна находится в строгом соответствии с общей картиной.

Как там Йети Сато (Youichi Sato) говорил? «Уникальный образ, который бы смотрелся свежо и очаровывал покупателей следующее десятилетие»?

 

 

 

Без вопросов - зачет.

Античный Апполон в современном автомобильном мире - вот что такое новая Мазда 6. Агрессивный и могучий (широкий воздухозаборник, атлетичная задняя часть кузова, легкосплавные 16, 17 или 18 мм. диски)и в то же время утонченный и изящный (V-образные задние стойки крыши, уменьшенные отверстия воздуховодов, потрясающе стильные передние и задние фары).

Также, несмотря на увеличившиеся размеры, модель стала легче на 35 кг. и получила лучший коэффициент сопротивления воздуха в своем классе - 0,27 у седана и хэтчбека и 0,28 у универсала, а также крайне низкий коэффициент подъемной силы - для обеспечения стабильности на высоких скоростях.

До премьеры нового поколения было много разговоров о том, что построена новинка будет на основе Ford Mondeo. Однако японцы остались верны своим разработкам - платформа используется прежняя.

 

 

Двигатели новой Мазда 6

 

Моторы не слишком сильно поменялись с предыдущего поколения. Объем 1,8 и 2,0 литра вообще остались те же самыми, а 2,5 сделан на основе прежнего 2,3 литрового, хотя и с добавлением «примочек» - увеличились диаметры цилиндров и ходовых поршней.

Система последовательного изменения фаз газораспределения (S-VT) и система изменяемого впускного тракта (VIS) повышают «эластичность» двигателя, развивающего мощь в 170 л.с., и позволяющий разгоняться до сотни всего за 8,0 сек. и достигать максимальной скорости в 220 км/час. Да в совокупности с потрясающей аэродинамикой кушает такой движок всего 8,1 л. на сотню в смешанном цикле.

 

Безопасность новой Мазда 6

С безопасностью в новой шестерке все в порядке. Не используя в конструкции столь популярные летучие металлы, японцы отдают предпочтение высококачественной стали, что существенно повышает жесткость кузова, не увеличивая вместе с тем вес самой машины. Для пассажиров создан жесткий жилой отсек с повышенной сопротивляемостью к деформированию. Кроме ставших уже привычными ABS и ESP (которые, кстати, на новой Мазде 6 входят уже в базовую комплектацию Direct) есть еще две фишки:

·        система адаптивного головного освещения (ASF) - улучшает видимость, освещая ту часть дороги, которая находится за поворотом и до которой не добирается ни ближний, ни дальний свет;

·        система динамической стабилизации (DSC) - повышает курсовую устойчивость автомобиля на скользких покрытиях и поворотах. Работает, когда это необходимо, совместно с ABS, тщательно регулирует тормозное нажатие на каждом колесе, чтобы автомобиль мог объезжать препятствия, не испытывая ни избыточной, ни недостаточной поворачиваемости, и сохраняя при этом стабильность и наибольшее сцепление с дорожным покрытием. TCS (противобуксовочная система)за счет регулирования крутящего момента гарантирует, что колеса автомобиля не начнут проскальзывать, например, на скорости 30 км/ч;

 

 

Интерьер и эргономика

 

 

Качество внутренней отделки всегда было ахиллесовой пятой Mazda. И хотя на новой модели Мазда 6 большинство замечаний учтены, до лучших европейских образцов японцы, конечно, еще не дотягивают. Сами они оправдываются маленьким бюджетом... но кому это интересно? Более-менее приличные классу материалы отделки появляются только начиная с коплектации Sport.

Хоть в эргономике полный порядок. Различных настроек и регулировок предостаточно. Есть и новшество - музыкой и климатом теперь можно управлять не снимая рук с руля - система Cross Functional-Network.

Появилось средство псевдодиалога водителя и авто - при вставленном ключе зажигания все внутренние приборы «приветствуют» владельца, управляемые системой Welcome.

Благодаря увеличившейся колесной базе, у пассажиров на заднем сиденье теперь на 2 см. больше пространства для ног.

Исправлена шумоизоляция. Теперь, по заявлениям компании, она не уступает Passat и Accord.

 

 






Сайт не является официальным сайтом Mazda Motor Corporation или аффилированных компаний,
все права на торговые марки Mazda и элементы фирменного стиля Mazda,
использованные при оформлении данного сайта, принадлежат Mazda Motor Corporation


По всем вопросам обращаться на mazda42@mail.ru