|
||||||
Mazda 3
Мазда 3 - так это звучит в экспортном варианте. «Зачем этим варварам имя Axela? - посмеиваются японцы. - Все равно они ничего не поймут». Эволюция Мазда 3
Мазда 3 стала самым популярным автомобилем за всю историю компании, перехватив это лидерство у своей предшественницы, Mazda Familia (323). Так, по крайней мере, утверждают сами японцы. Сразу после своего появления в 2003 модель заслужила восторг и уважение миллионов автолюбителей по всему миру. Да-да, именно миллионов - это не преувеличение. Ведь всего через три года после начала выпуска была продана миллионная Мазда 3! Сохранив плюсы своей предшественницы - отличную управляемость и потрясающую надежность, Мазда 3 вполне отвечает и духу современности - динамичности и агрессивности в ней хоть отбавляй. Конечно же, это подчеркивается и эффектной внешностью. Дизайн и компоновка
В дизайне Мазда 3 явно заметен акцент на спортивность. Модель разительно отличается от Familia - «трешка» органично вписывается в скоростной и яркий двадцать первый век. Округлости во всех линиях - чтобы подчеркивать стремительность, кругляшки фонарей сзади - как у машин гоночных серий, четкие, выпуклые грани - чтобы подчеркнуть динамизм. Ну все как у Мазды 6 первого поколения! И притом за гораздо меньшую цену! Более скромные габариты вкупе с острейшими гранями придают трешке хулиганский и задиристый образ, в каком бы кузове она не представала перед нами. Сначала это были изысканно-утонченный эстет седан и накачанный спортсмен хэтчбэк, лишь в 2006 к ним присоединилась сверхэнергичная Мазда 3 MPS.
Общей для всех вариантов является платформа С1, разработанная совместно Mazda, Volvo и Ford и уже нашедшая применение в таком бестселлере, как Focus. Однако Мазда 3 сумела сохранить свою уникальность. Достаточно длинная колесная база обрамляется короткими свесами. Задняя часть настолько коротка, что машина даже несколько напоминает купе. В Европе, кстати, Мазда 3 позиционируется именно как «coupe-style». Набор предлагаемых моторов зависит от рынка продажи. Так, в Японии их 3 вида, в Европе - 6. Для России предлагаются два – 1, 6 литра мощностью 105 лошадей и 2,0 литра со 150-ю лошадями. Это отнюдь не новинки, а улучшенные версии предыдущих версий с несколько большей тягой.
Интерьер и эргономика Мазда 3
Спортивный акцент нашел свое отражение и внутри автомобиля. Дизайнеры признались, что образцом для подражания для них служил интерьер Alfa Romeo. Так что внутри «трешки» Вы найдете гоночный антураж – руль с тремя спицами, бездонные колодцы, из которых выглядывают шкалы приборов, боковые дефлекторы обдува. Передние сиденья также имеют «спортивный формат». Очень удачно решена задача оптимизации внутреннего пространства – несмотря на скромные с виду габариты, места на задних сиденьях – предостаточно и в седане, и в хэтчбеке. Но эти плюсы не могут заслонить извечной проблемы Мазда, связанной с качеством внутренней отделки. Черный либо серебристый, не самый дорогой пластик.... Однако не достаточно ли чудес за такую скромную цену? Рестайлинг 2007
Выпустив в 2006 милионную Мазда 3, компания поняла – если что-то и менять, то не кардинально. Основным принципом было «не навреди». Изменения носили косметический характер – чтобы отличить новую Мазда 3 от предыдущего варианта, надо обладать хорошим зрением. Таак, присмотримся и мы... Колесные диски с новым узором, хромированные дверные ручки... несколько увеличенный задний спойлер... в задних фонарях седана заметны сведодиоды... Внутри изменения еще менее значительны. Отдельные декоративные элементы теперь выполнены из черного глянцевого пластика, а общая шумоизоляция незначительно повысилась. Mazda 3 MPS
И стандартная-то Мазда 3 в своем гольф-классе выглядела отъявленной спортсменкой. Что уж говорить о навороченной версии MPS! Лишь одним она огорчает – отсутствием полного привода. Остальное все при ней. Совершенно одинаковый с Мазда 6 MPS мотор MZR DISI с турбонаддувом позволяет ей разбегаться до 260 км/ч и достигать сотни всего за 6,1 секунду. Сделав передний бампер чуть пошире, чем в классике, дизайнеры оснастили модель 18-дюймовыми колесами c десятью спицами. Также спортивность подчеркивается оригинальной решеткой радиатора и спойлером на крыше. Строгая черная кожаная обивка салона оживляется красными швами
И все это за относительно небольшие деньги – за 2 версии, отличающиеся наличем звука Bose и круиз-контролем, управляющимся с руля, просят $31800 и $32990 соответственно. До высочайшего уровня поднята и прежде неплохая безопасность. Форма нескольких участков корпуса такова, что энергия удара при столкновении передается по безопасной траектории, минуя пассажиров. (Mazda Advanced Impact Distribution and Absorption System)
|