Мазда Клуб Кузбасс
Главная О клубе Бортовой журнал О Mazda Модельный ряд Концепты

Mazda 3

 

Мазда 3 - так это звучит в экспортном варианте. «Зачем этим варварам имя Axela? - посмеиваются японцы. - Все равно они ничего не поймут».

Эволюция Мазда 3

Мазда 3 стала самым популярным автомобилем за всю историю компании, перехватив это лидерство у своей предшественницы, Mazda Familia (323). Так, по крайней мере, утверждают сами японцы. Сразу после своего появления в 2003 модель заслужила восторг и уважение миллионов автолюбителей по всему миру. Да-да, именно миллионов - это не преувеличение. Ведь всего через три года после начала выпуска была продана миллионная Мазда 3!

Сохранив плюсы своей предшественницы - отличную управляемость и потрясающую надежность, Мазда 3 вполне отвечает и духу современности - динамичности и агрессивности в ней хоть отбавляй. Конечно же, это подчеркивается и эффектной внешностью.


Дизайн и компоновка

 

В дизайне Мазда 3 явно заметен акцент на спортивность. Модель разительно отличается от Familia - «трешка» органично вписывается в скоростной и яркий двадцать первый век. Округлости во всех линиях - чтобы подчеркивать стремительность, кругляшки фонарей сзади - как у машин гоночных серий, четкие, выпуклые грани - чтобы подчеркнуть динамизм.

Ну все как у Мазды 6 первого поколения! И притом за гораздо меньшую цену!

Более скромные габариты вкупе с острейшими гранями придают трешке хулиганский и задиристый образ, в каком бы кузове она не представала перед нами. Сначала это были изысканно-утонченный эстет седан и накачанный спортсмен хэтчбэк, лишь в 2006 к ним присоединилась сверхэнергичная Мазда 3 MPS.

 

 

 

 



Общей для всех вариантов является платформа С1, разработанная совместно Mazda, Volvo и Ford и уже нашедшая применение в таком бестселлере, как Focus. Однако Мазда 3 сумела сохранить свою уникальность. Достаточно длинная колесная база обрамляется короткими свесами. Задняя часть настолько коротка, что машина даже несколько напоминает купе. В Европе, кстати, Мазда 3 позиционируется именно как «coupe-style».

Набор предлагаемых моторов зависит от рынка продажи. Так, в Японии их 3 вида, в Европе - 6. Для России предлагаются два – 1, 6 литра мощностью 105 лошадей и 2,0 литра со 150-ю лошадями. Это отнюдь не новинки, а улучшенные версии предыдущих версий с несколько большей тягой.

 

Интерьер и эргономика Мазда 3

Спортивный акцент нашел свое отражение и внутри автомобиля. Дизайнеры признались, что образцом для подражания для них служил интерьер Alfa Romeo.

Так что внутри «трешки» Вы найдете гоночный антураж – руль с тремя спицами, бездонные колодцы, из которых выглядывают шкалы приборов, боковые дефлекторы обдува. Передние сиденья также имеют «спортивный формат».

Очень удачно решена задача оптимизации внутреннего пространства – несмотря на скромные с виду габариты, места на задних сиденьях – предостаточно и в седане, и в хэтчбеке.

Но эти плюсы не могут заслонить извечной проблемы Мазда, связанной с качеством внутренней отделки. Черный либо серебристый, не самый дорогой пластик.... Однако не достаточно ли чудес за такую скромную цену?

 

Рестайлинг 2007

Выпустив в 2006 милионную Мазда 3, компания поняла – если что-то и менять, то не кардинально. Основным принципом было «не навреди». Изменения носили косметический характер – чтобы отличить новую Мазда 3 от предыдущего варианта, надо обладать хорошим зрением.

Таак, присмотримся и мы... Колесные диски с новым узором, хромированные дверные ручки... несколько увеличенный задний спойлер... в задних фонарях седана заметны сведодиоды...

Внутри изменения еще менее значительны. Отдельные декоративные элементы теперь выполнены из черного глянцевого пластика, а общая шумоизоляция незначительно повысилась.


 

Mazda 3 MPS

И стандартная-то Мазда 3 в своем гольф-классе выглядела отъявленной спортсменкой. Что уж говорить о навороченной версии MPS! Лишь одним она огорчает – отсутствием полного привода. Остальное все при ней.

Совершенно одинаковый с Мазда 6 MPS мотор MZR DISI с турбонаддувом позволяет ей разбегаться до 260 км/ч и достигать сотни всего за 6,1 секунду.

Сделав передний бампер чуть пошире, чем в классике, дизайнеры оснастили модель 18-дюймовыми колесами c десятью спицами. Также спортивность подчеркивается оригинальной решеткой радиатора и спойлером на крыше. Строгая черная кожаная обивка салона оживляется красными швами

 


 

И все это за относительно небольшие деньги – за 2 версии, отличающиеся наличем звука Bose и круиз-контролем, управляющимся с руля, просят $31800 и $32990 соответственно. До высочайшего уровня поднята и прежде неплохая безопасность. Форма нескольких участков корпуса такова, что энергия удара при столкновении передается по безопасной траектории, минуя пассажиров. (Mazda Advanced Impact Distribution and Absorption System)


 

 

 

 

 

 






Сайт не является официальным сайтом Mazda Motor Corporation или аффилированных компаний,
все права на торговые марки Mazda и элементы фирменного стиля Mazda,
использованные при оформлении данного сайта, принадлежат Mazda Motor Corporation


По всем вопросам обращаться на mazda42@mail.ru